Правила

501

Цель игры: соперники по очереди бросают по 3 дротика, списывая набранные очки с 501 до 0. Выигрывает тот, кто первый дойдет до 0.

Правило подсчета очков: считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаются на три). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.

Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»).

Правило перебора: если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 2 очка, а он попал в сектор «20», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 2 очков. Если у игрока в остатке 1, то это перебор.

Формат игры: матч выигрывает тот, кто выиграл больше сетов; сет выигрывает тот, кто выиграл больше легов; лег выигрывает тот, кто первым списал до нуля 501 очко, независимо от того, кто этот лег начинал. Количество сетов в матче и легов в сете произвольно, их количество зависит от организаторов соревнований.

Особенности матчей в Неофициальной Дартс Лиге Сибири. Обычно матч состоит из 1 сета, т.е. сет и является матчем. Обычно матчи проводятся до 3-х победных легов (максимум 5 легов в матче) на стадии до четвертьфиналов включительно, до 4-х победных легов в полуфиналах и в матчах за 3-е место и до 5-ти победных легов в финалах.

Женщинам, юниорам до 18-ти лет, инвалидам и ветеранам от 65 лет в случае их встречи с мужчиной в каждом леге предоставляется гандикап 50 очков, а также право первого броска в каждом нечетном леге. Во всех остальных случаях гандикапы не предоставляются, а право первого броска в каждом нечетном леге принадлежит участнику с наивысшим номером посева.

Полуфиналы и финал играются с обязательным закрытием в удвоение сектора. На стадии до ¼ финала включительно новички и игроки с недостаточно высоким уровнем подготовки могут по обоюдному согласию заканчивать каждый лег прямым закрытием в сектор. Остаток 1 в этом случае не является перебором. Постоянные участники турниров с достаточным уровнем подготовки в матчах между собой закрываются удвоением на любой стадии турнира.

Игры, входящие в состав пятиборья Дартс Лиги

Большой раунд

Цель игры: набрать как можно больше очков, делая подходы по 3 броска поочередно в каждый сектор с «1» до «20» и «Булл» (центр).

Правило подсчета очков: количество попаданий в сектор умножается на номинал этого сектора и на множитель сектора. Например, если, бросая в «сектор 5», участник попал один раз в утроение сектора, один раз в номинал сектора и один раз в удвоение сектора, то очки, набранные на этом секторе: (3+1+2) х 5 = 30. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

Итого за игру каждый участник делает 21 подход по 3 броска.

Большой раунд в России является нормативным упражнением. Нормативы по сравнению с другими упражнениями наиболее сложные. Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 750 (650) очков, I разряд – 660 (580), II разряд – 550 (450), III разряд – 420 (360).

Набор очков

Цель игры: набрать как можно большее количество очков.

Правила игры: участники делают 10 подходов по 3 броска. Суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения набранные очки соответственно увеличиваются в два или три раза. Очки, набранные на каждом из подходов, суммируются, и считается конечный результат.

Набор очков в России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 760 (680) очков, I разряд – 660 (600), II разряд – 560 (530), III разряд – 510 (480).

Сектор 20

Цель игры: набрать максимальное количество очков за 10 подходов по 3 броска.

Правила игры: считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание дает 20 очков, попадание в удвоение дает 40 очков, попадание в утроение дает 60 очков. После 10 подходов считается общая сумма всех набранных очков.

Сектор 20 в России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 720 (640) очков, I разряд – 600 (560), II разряд – 540 (480), III разряд – 460 (400).

Сектор булл

Цель игры: набрать максимальное количество очков за 10 подходов по 3 броска.

Правила игры: все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл (50 очков) и зеленое кольцо (25 очков). После 10 подходов считается общая сумма набранных очков.

Сектор булл в России не является нормативным упражнением, но это одна из основ дартса. Если есть желание чего-то достичь в этом виде спорта – булл надо тренировать. Если набираете в среднем 25 очков за подход – уже неплохо, если 50 – хорошо, стремиться надо к 1.000 очкам в серии из 10 подходов по 3 броска – в России мало кто так может.

Американский крикет

Цель игры: каждый игрок должен закрыть все сектора с «15» до «20» включительно и «Булл» за наименьшее количество бросков. Итого 7 секторов.

Правила игры в формате пятиборья: сектор считается закрытым, если в нем набрано не меньше 3 очков. Утроение сектора – 3 очка, удвоение сектора – 2 очка, номинал сектора – 1 очко. Чтобы закрыть сектор «Булл», необходимо либо три раза попасть в зеленое кольцо, либо один раз в булл + один раз в зеленое кольцо. Перед броском игрок не обязан называть сектор, в который производит бросок, засчитывается любое попадание в еще не закрытый сектор. Правила перебора, аналогичному в игре 501 нет: если в любом секторе набрано более 3-х очков, то сектор считается закрытым.

Для определения победителя считается количество сделанных бросков. Минимально возможное количество бросков, за которые можно закрыть все 7 секторов в крикете – 8. Минимальное количество бросков, за которые можно сыграть лег в 501 – 9. К этим цифрам и нужно стремиться.

Американский крикет вторая по популярности игра в мире после 501. В России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 24 (28) бросков, I разряд – 36 (40), II разряд – 48 (52), III разряд – 57 (62).

Правила игры «Американский крикет» в ее обычном формате – один на один – могут отличаться от изложенных выше в более сложную сторону. Вариантов правил достаточно много.

С 2013 года в России для выполнения норматива по крикету необходимо закрывать строго по порядку сектора с 11 по 20 без булла.

Сибирский пентатлон

Упрощенный турнир на основе Британского пентатлона. В турнире участвует произвольное количество игроков, где каждый с каждым играет по 2 лега в 501, плюс каждый игрок отдельно выполняет по 5 упражнений. Во время игр в 501 и выполнения упражнений игрок набирает очки в зачет турнира. Места в турнире распределяются согласно набранным очкам.
Примечание 1. Турнир на 20 человек занимает около 6-ти часов.
Примечание 2. При участии более 26 человек, участникам рекомендовано разбиваться на группы численностью до 26 человек в каждой группе.

1.1 Упражнение «Упрощенный раунд утроений». Состоит из 7-ми подходов. Всего 21 бросок в 21 сектор мишени – последовательно по одному дротику в сектора от 1-го до «Булла».
Подсчет очков:
попадание в утроение любого сектора от 1-го до 20-ти – 3 очка,
в удвоение – 2 очка,
в номинал – 1 очко,
в секторе «Булл» в зеленое кольцо – 2 очка,
в секторе «Булл» в красную точку – 4 очка,
дополнительно 1 бонусное очко, если в подходе не было ни одного промаха мимо зачетного сектора.
Максимальный результат упражнения = 71 очко.

1.2 Упражнение «Раунд удвоений». Необходимо бросать в удвоение сектора 1 до тех пор, пока оно не будет поражено. Далее по порядку на тех же условиях в сектор 2, 3 и т.д. до сектора «Булл» включительно. Лимит 14 подходов. При попадании в одном подходе в три удвоения подряд дается бонусный подход. Бонусные подходы предоставляются до первого промаха.
Подсчет очков:
количество очков равно номиналу последнего закрытого сектора умножить на 2 (при закрытом секторе 15 = 30 очков в упражнении).
Если игрок закрыл все сектора, то 50 + (42 минус «кол-во затраченных дротиков») очков. Максимальный результат упражнения = 92 очка при отсутствии промахов.

1.3. Упражнение «Шанхай». Состоит из 9-ти подходов в сектора с 1-го по 9-й включительно – 1 подход в каждый сектор по порядку.
Подсчет очков:
номинал каждого сектора – 1 очко,
удвоение каждого сектора – 2 очка,
утроение каждого сектора – 3 очка;
попадание в одном подходе в номинал + удвоение + утроение сектора дает 6 бонусных очков.
Максимальный результат упражнения = 108 очков.

1.4. Упражнение 1001. Необходимо списать 1001 очко до 0. Последний бросок производится в удвоение по правилам закрытия в 501 (в удвоение). Лимит 20 подходов.
Подсчет очков:
от 95 до 130 очков в подходе – 1 очко, при закрытии – 2 очка;
от 131 до 159 очков в подходе – 2 очка, при закрытии – 4 очка;
от 160 до 180 очков в подходе – 3 очка, при закрытии от 160 до 170 – 6 очков,
списание 1001 за 20 подходов – 1 очко,
за 19 подходов – 2 очка,
за 18 подходов – 3 очка,
за 17 подходов – 4 очка,
за 16 подходов – 5 очков
за 15 подходов – 7 очков,
за 14 подходов – 9 очков,
за 13 подходов – 11 очков,
за 12 подходов – 13 очков,
за 11 подходов – 15 очков
за 10 подходов – 18 очков,
за 9 подходов – 21 очко,
за 8 подходов – 25 очков,
за 7 подходов – 30 очков,
за 6 подходов – 40 очков.

1.5. Упражнение 2001. Аналогично упражнению 1001, но с лимитом в 40 подходов.
Подсчет очков за списание 2001:
за 40 подходов – 1 очко,
за 39 подходов – 2 очка,
за 38 подходов – 3 очка,
за 37 подходов – 4 очка,
за 36 подходов – 5 очков,
за 35 подходов – 6 очков,
за 34 подхода – 8 очков,
за 33 подхода – 10 очков,
за 32 подхода – 12 очков,
за 31 подход – 14 очков,
за 30 подходов – 16 очков,
за 29 подходов – 18 очков,
за 28 подходов – 20 очков,
за 27 подходов – 22 очка,
за 26 подходов – 25 очков,
за 25 подходов – 28 очков,
за 24 подхода – 31 очко,
за 23 подхода – 34 очка,
за 22 подхода – 37 очков,
за 21 подход – 40 очков,
за 20 подходов – 44 очка,
за 19 подходов – 48 очков,
за 18 подходов – 52 очка,
за 17 подходов – 56 очков,
за 16 подходов – 60 очков
за 15 подходов – 65 очков,
за 14 подходов – 70 очков,
за 13 подходов – 80 очков,
за 12 подходов – 90 очков.

2.1. Упражнение и игры в 501. Лимит 10 подходов в каждом леге. При достижении лимита при игре 1 на 1, лег выигрывает тот, у кого осталось меньше очков; при одинаковом количестве оставшихся в леге очков – оба участника считаются проигравшими.
Подсчет очков:
от 95 до 130 очков в подходе – 1 очко, при закрытии – 2 очка;
от 131 до 159 очков в подходе – 2 очка, при закрытии – 4 очка;
от 160 до 180 очков в подходе – 3 очка, при закрытии от 160 до 170 – 6 очков,
выигранный, но не закрытый лег – 1 очко,
лег, закрытый за 10 подходов – 2 очка,
за 9 подходов – 3 очка,
за 8 подходов – 4 очка,
за 7 подходов – 6 очков,
за 6 подходов – 8 очков,
за 5 подходов – 11 очков,
за 4 подхода – 15 очков,
за 3 подхода – 20 очков.

2.2. Каждый участник играет не менее чем по 2 лега с каждым из всех остальных участников и не более 50 легов в общей сложности.

2.3. Для каждого участника количество легов в режиме игр между собой должно превышать количество легов, сыгранных в режиме упражнения.

2.4. Рекомендованное количество легов в игре 501 для определенного количества участников «Сибирского пентатлона»:
для 2-х участников – 26 между собой + 24 в режиме упражнения,
для 3 – по 16 каждый с каждым + 18 в режиме упражнения,
для 4 – по 12 каждый с каждым + 14 в режиме упражнения,
для 5 – по 10 каждый с каждым + 10 в режиме упражнения,
для 6 – по 8 каждый с каждым + 10 в режиме упражнения,
для 7 – по 8 каждый с каждым + 2 в режиме упражнения,
для 8 – по 6 каждый с каждым + 8 в режиме упражнения,
для 9 – по 6 каждый с каждым + 2 в режиме упражнения,
для 10 – по 4 каждый с каждым + 14 в режиме упражнения,
для 11 – по 4 каждый с каждым + 10 в режиме упражнения,
для 12 – по 4 каждый с каждым + 6 в режиме упражнения,
для 13 – по 4 каждый с каждым + 2 в режиме упражнения,
для 14 – по 2 каждый с каждым + 24 в режиме упражнения,
для 15 – по 2 каждый с каждым + 22 в режиме упражнения,
для 16 – по 2 каждый с каждым + 20 в режиме упражнения,
для 17 – по 2 каждый с каждым + 18 в режиме упражнения,
для 18 – по 2 каждый с каждым + 16 в режиме упражнения,
для 19 – по 2 каждый с каждым + 14 в режиме упражнения,
для 20 – по 2 каждый с каждым + 12 в режиме упражнения,
для 21 – по 2 каждый с каждым + 10 в режиме упражнения,
для 22 – по 2 каждый с каждым + 8 в режиме упражнения,
для 23 – по 2 каждый с каждым + 6 в режиме упражнения,
для 24 – по 2 каждый с каждым + 4 в режиме упражнения,
для 25 – по 2 каждый с каждым + 2 в режиме упражнения,
для 26 – по 2 каждый с каждым,
от 27 – 1 лег с любым другим участником по жребию, остальные до итоговых 50-ти в режиме упражнения.

Игры, входящие в состав упрощенного пятиборья Дартс Лиги

Упрощенный сектор булл

Цель игры: набрать максимальное количество очков за 10 подходов по 3 броска.

Правила игры: все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания во всю площадь мишени: булл (50 очков), зеленое кольцо (25 очков), от разделительной проволоки зеленого кольца до внешней разделительной проволоки кольца утроения (15 очков), от внешней разделительной проволоки кольца утроения (15 очков) до внешней разделительной проволоки кольца удвоения (10 очков), за пределами внешней разделительной проволоки кольца удвоения, но дротик попал в мишень (5 очков). После 10 подходов считается общая сумма набранных очков.

Сектор 20

Укороченный большой раунд

Цель игры: набрать как можно больше очков, делая подходы по 3 броска поочередно в каждый сектор с «10» до «20» и «Булл» (центр).

Правило подсчета очков: количество попаданий в сектор умножается на номинал этого сектора и на множитель сектора. Например, если, бросая в «сектор 15», участник попал один раз в утроение сектора, один раз в номинал сектора и один раз в удвоение сектора, то очки, набранные на этом секторе: (3+1+2) х 15 = 90. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

Итого за игру каждый участник делает 12 подходов по 3 броска.

Набор очков

Циферблат

Цель игры: попасть поочередно во все сектора с «1» до «булла» включительно.

Правила игры: каждый участник делает по 10 подходов по три броска в каждом подходе. Бросает в сектор 1 до тех пор, пока в него не попадет, далее бросает в сектор 2 до тех пор, пока в него не попадет. И так до сектора 20. После сектора 20 необходимо попасть в центр мишени (булл или зеленое кольцо вокруг булла). Если участник в пределах одного подхода поразил подряд все три сектора без промаха, то он получает право на бонусный подход. Если в бонусном подходе участник поразил подряд все три сектора без промаха, то он получает право на еще один бонусный подход – и так до первого промаха. Побеждает тот участник, который затратит наименьшее количество подходов для поражения всех секторов мишени. Среди участников, не поразивших все сектора, высшее место занимает тот участник, который поразил большее количество секторов.

"">

2 комментария: Правила

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие статьи
Итоги кубка НСО 2017
Про первый чемпионат НСО и полноценный тест мишени Winmau Blade 5
Обзор мишеней Winmau Blade 5-го поколения
Итоги межрегионального турнира "Битва за Корону. Реванш"
2015. Итоги последней игровой недели НДЛС с возможностью удаленного участия
Тест трех профи-мишеней
Итоги кубка министра спорта Красноярского края
Итоги межрегионального турнира "Битва за Корону"
Еженедельный тест дротиков:
Winmau Simon Whitloc 22 гр, 90%
Итоги первого чемпионата НСО среди инвалидов.
Итоги открытого чемпионата Сибирского ФО с участием дартсменов НДЛС
Большой тест оперений
Большой тест хвостовиков
Сменные иглы для софтовых дротиков
Самый крупный турнир НСО
Тест мишени Winmau Blade 4 Dual Core: часть 10, часть 9, часть 8, часть 7, часть 6, часть 5, часть 4, часть 3, часть 2, часть 1.
Мишени: Winmau vs. Nodor
Тест мишени Nodor Supamatch2
Выбор мишени
Советы Чемпиона Мира
10 причин сказать дартсу "да"
Обзор флагманского кейса Bull's
Очень Вкусный Чай!
Группа Дартс Лиги Сибири ВКонтакте - наиболее оперативная информация именно там (рекомендовано подписаться, если участвуете в турнирах или следите за ними)